Курс онлайн или отдай мне свои деньги

Листая ленту инстаграма, с каждым новым постом создаётся ощущение, что все внезапно пошли в учителя. Нет, эти люди не заканчивали никаких педагогических институтов, не работали в школе с детьми, не читали лекции студентам, а резко примерили на себя модное слово коуч.
Хорошо, не все возможно, у кого-то и есть диплом педагога, или хотя бы курсы дающие право учить других. Однако, глядя на сегодняшние реалии, сразу вспоминаю моду пятилетней давности, когда все были фотографами и создавали группы в контакте с предложение своих услуг. Деньги в обмен на любительские фото.
Теперь вчерашние фотографы забросили на антресоли свои тяжёлые зеркалки, вооружились айфонами и стали блогерами. 
А самые продвинутые постигли премудрость онлайн-обучения и открыли интернет-курсы всех мастей.

Неоправданный ценник

Я как человек, который очень любит новые знания, всерьез заинтересовалась различными учебными программами. Может действительно, пройдя курс и старательно выполнив все задания, я почерпну для себя что-то новое. Но, увы...
Сколько я не изучала программы обучения, не смотрела профили новоявленных педагогов, я не нашла ни одной причины почему, должна отдать кому-то из них свои деньги. 
Цены, к слову, совсем нескромные. Вводим в поисковик запрос «онлайн-курсы для блогеров», открываем первые позиции и смотрим прайс.
От 3 до 5 тысяч рублей стоит самостоятельный курс онлайн-обучения, от 7 до 9 стандартный пакет, предполагающий групповые занятия, от 10 тысяч рублей и до бесконечности нужно отдать за занятия с самим великим гуру.
Стать модным фешн-блогером один из ресурсов предлагает за 8 тысяч рублей. Инстаграм грамотности обучат, если прямо сейчас то со скидкой в 50% за каких-то 999 рублей. Соответственно, если пропустишь аттракцион неслыханной щедрости платить предаться 1998 рублей.
Есть и боле скромные цифры в лидерах поисковой выдачи - онлайн-курсы для копирайтеров. Автор предлагает отдать ему 500 рублей, а за это он вам скажет, как писать текст.
Я как журналист со стажем, отвечу вам совершенно бесплатно; если ты не умеешь писать то никак. Увы, это так же как с умением заниматься сексом у мужчин — если природа не заложила, никакие курсы не помогут.
В случае с силой строки, при полном отсутствии способностей, даже МГУ им Ломоносова бессильно. Хотя может неизвестный мне учитель даст знаменитому университету фору, и раскроит все тайны владения словом.

Кто ты учитель?

Кстати, об известности, я честно не знаю большинство блогеров, их рейтинги и масштабность успеха. Те же, кто мне более или менее знаком, знамениты лишь в узких кругах единомышленников, таких же как и я начинающих блогеров.
Учить начинающим как начинать, мне кажется дикостью. 
Конечно, на это многие могут возразить и рассказать о своём опыте. Всё это весьма индивидуально, поэтому просто голые факты и цифры.
Открываем ресурсы http://yablor.ru или https://livedune.ru и смотрим рейтинг самых популярных блогеров в России. Смотрим также самых известных людей в социальных сетях, инстаграм блогеров. Сравниваем, сколько из них преподают онлайн-курсы или учат за деньги прочим премудростям. Делаем выводы.
Я бы с удовольствием прошла курсы у блогеров из первой пятёрки рейтинга, но они почему-то не преподают. Странно да, эти люди наверняка знают секрет успеха, но почему-то не спешат им делиться. 
Пройдя онлайн-курс, я хочу видеть свой блог и своё имя хотя бы в первой двадцатке рейтинга, а не стать одним из миллионов блогеров, получающих комментариев от таких же коллег по цеху.

Основа знаний

Беспокоит меня в онлайн-курсах ещё неизвестность источников и учебных материалов.
На какие знания опирался автор, составляя учебную программу? Насколько эта информация правдива? Напоминаю, личный опыт не в счет, если тебе нет в первых позициях общего рейтинга российской блогосферы.
Но это мелочь по сравнению с тем, что получает ученик на выходе за свои деньги.
Не один из онлайн коучей не разместил на своём красивом сайте, информацию, что изменится в моей жизни после его курсов.
Лишь вода из общих мотивирующих фраз. Увы, платить за чьи-то затраты на программиста и разработку сайта, я не настроена.
Закончить всё же хочется на оптимистичной ноте. Несмотря на всё перечисленное, я верю, что есть действительно умные и талантливые профессионалы своего дела, у которых есть чему поучиться. Но чтобы отыскать их, нужно уметь читать промеж строк.


Комментарии

Популярные сообщения