Рассказ о любимой и нелюбимой работе

Давно не писала в блог, работала. На нелюбимой работе. Не причина, конечно, что бы забросить творчество. Но с точки зрения психики, повод весомый. Приходишь после трудового дня, и ничего не хочется делать, сил нет, организм протестует. Всё кажется беспросветным и пустым. Одна лишь мысль – завтра опять в этот ад. 

Работа по-расчёту 

Началось всё с зимы. Тогда я впервые попробовала, труд не по-любви, а за деньги. И лишь ради них сидела с утра до ночи в подвальном помещении, с плохой вытяжкой, и продавала роллы. Одной рукой отвечала на звонки, другой фасовала заказы, третий разливала соус. Стоп, но у меня же нет третий руки, а по количеству дел надо чтобы была. 
Когда я уже озверела бегать за недостающими продуктами, владельцы благополучно разорились. 
Задолжав всем сотрудникам денег, нерадивые бизнесмены удалились из соц сетей, и знать я их больше не знала. Наше не скреплённое документами сотрудничество, продлилось месяц. 
Первого раза мне показалось мало и в начале лета. Я нашла новую работу по-расчету. Нужна была определенная сумма денег. Прикинув, что за пару месяцев хоть и на низкой оплате труда, и нарушающем закон графике, я подкоплю необходимые средства, я пошла в продавцы. 
Это был магазин дешевой одежды без этикеток. Пахло там уже не прогоркшим маслом, а клеем и ядами. Так пахнут все дешёвые шмотки из Китая.
Владельцы гости из солнечного Азербайджана. Не самые лучшие представители своей нации. Главный по вещевому царству, скромно назывался хозяин, хотя им не был. Вопреки всем законам биологии, уверен, что национальность передаётся исключительно по отцу. Кружку за собой не мыл, ибо мужчина. Его жена звала себя хозяйкой. Эта женщина вообще открыла новую профессию – жена хозяина. Ещё грозилась продавцам устроить скандал, за плохое поведение, так сказать. 
Что казалось бы входит в обязанности продавца-консультанта? Продавать и консультировать?! Логично же. Я тоже так думала. Работать по десять часов, шесть дней в неделю. Разрываться втроем или вдвоём на бесконечный поток покупателей. Нет же, по ходу работы, выяснилось, что раз в месяц привозят товар, который и так некуда ставить, и эти огромные и грязные коробки да пакеты, надо разгружать. 
Обедая, сидя на тюке, в темной и душной подсобке, я уговаривала себя –  держись Маша, держись. Это испытание, проверишь свои силы. 
Но и этого труда руководству было недостаточно. Не показатель даже хорошие отзывы покупателей. «Хозяева» хотели старого «доброго» рабовладельческого строя. Желали, чтобы я как и мои коллеги, таскала тяжелые коробки, делала уборку в подсобке. И, о ужас, я отказалась мыть кружку по-половому признаку. Ибо все равны. Начальство недовольно сопело, но не увольняло. Претензии к себе, я узнавала исключительно в виде сплетен. К тому же, коллег удивляло почему я не хочу прогнуться как они.  Как я смею себя уважать.
Было забавно, но в тоже время, тяжело. 
Когда делаешь что-то без любви, хочешь что бы не трогали, совсем. Ты делаешь действие, за это получаешь деньги.
Всё. Без душевного вклада, без споров, как будет лучше. Похоже на проституцию? Это она и есть! Но это честнее подхалимажа. 

Конец рабства

Вот только от продажных отношений быстро устаёшь. Это на работе по призванию, можно сидеть сутками (с гусями тоже:)) и за бесплатно. Я знаю о чём говорю, был такой опыт. Хотя конечно, делать этого не нужно, труд должен достойно оплачиваться.
Помешало, то, что еду в магазинах без денег не давали. Да и идеей и перспективами за съёмную квартиру не расплатишься. Но я отвлеклась. И так магазин. С каждым разом, настроение было все хуже, а энтузиазма всё меньше. Да, пресекание попыток сесть на твою шею, конечно, развивает характер, но и выматывает. Именно в этот период, было не до творчества.
Все решил приезд субъекта, с не менее интересной должностью, чем жена хозяина - брат хозяина (в этот раз настоящего). За рабочий день все попытки самоутвердиться за мой счёт пресекались на корню. Моя коллега например, в силу молодости и недостатка опыта, сделать этого не смогла. Поэтому была вынуждена бегать ему за едой, посудой, а в конце дня, как бонус получила оскорбления в свой адрес. Но главное, я не постеснялась, сказать, что выполняю работу, ровно на ту сумму, что мне платят. Не ждите товарищи бесплатных трудовых подвигов. 
Ну как спрашивается тогда, таким предпринимателям, ловить халяву. С такими как я, никак. Поэтому на следующий день меня уволили. 
Фейковый хозяин, ели собрался с духом, но промямлил слова, расчёт и без обид. Обид не было, было облегчение и брезгливость. В этот раз без любви я пахала два месяца.  Кстати, в это же день ушла и девочка, которую оскорбили. Но в стране безработица, поэтому даже на неофициальную работу с ужасным графиком, находятся желающие.  Ради денег, людям не до любви и самоуважения. 
Сейчас я тружусь на полставки, в бутике. Я люблю красивые вещи и вкусные запахи от них. В перерывах между покупателями, пью кофе и читаю книги. До этого кайф я получала только работая журналистом. Но эта профессия требует больше времени сил. Сейчас я ей столько дать не могу. Хоть и любимая она у меня.


Комментарии

Популярные сообщения